Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Саша Черный. Вечер второй.
Ах, милый Николай Васильич Гоголь!
Когда б сейчас из гроба встать ты мог,
Любой прыщавый декадентский щеголь
Сказал бы: «Э, какой он, к черту, бог?
Знал быт, владел пером, страдал. Какая редкость!
А стиль, напевность, а прозрения печать,
А темно-звонких слов изысканная меткость?.
Нет, старичок
Ложитесь в гроб опять!»
В сказке важно, чтобы слушатель был с первой фразы захвачен, заинтересован. Тут малейшая тень скуки конец, внимание утрачено навсегда. Это своего рода изощрённейший театр, где рассказчик является в одно и то же время и автором, и актером. Важно найти верный тон, доверительную интонацию, не подлаживаясь, однако, и не заигрывая с ребенком. Разговор равных.
Свой рассказ Саша Черный ведет так, словно в его руке лежит детская ладошка, и он вот прямо сейчас обращается к маленькому другу: "Хочешь сказку?" или "Помнишь, как это было?" И далее следует стихотворная или прозаическая импровизация, приобщение крохотного слушателя-друга к бесконечности пространств и времен. Легкокрылое воображение может перенести куда угодно, даже в фантастический Эдем райский сад, где вместе с Адамом и Евой жили звери. Жили дружно, весело, счастливо, никого не обижая. Развлекались так же, как детишки на перемене: "В гимназии мы тоже играли когда-то в такую игру и называли ее "пирамидой", но звери такого мудреного слова не знали".
"У меня не было детства! У меня не было юности! В книге моей жизни недостает этих двух золотых вступительных страниц. Детство, яркая, пестро окрашенная заглавная буква, вырвана из длинных строк моего бытия! У меня не было ни детства, ни юности
У меня не было ни именин, ни дня рожденья! У меня не было свивальника, и для меня не зажигалась елка! У меня не было ни игрушек, ни товарищей детских игр! У меня никогда не было каникул, и меня никогда не водили гулять! Мне никогда не доставляли никакого удовольствия, меня никогда ни за что не награждали, меня никогда не радовали даже самым пустяшным подарком, я никогда не испытывал ласки! Никогда меня не убаюкивали ласкающие звуки, и никогда не пробуждал милый голос! Моя судьба залепила черным пластырем два сияющих глаза жизни детство и юность. Я не знаю их света и их лучей, а только их ожоги и глубокую боль".
Именно превратностям этой судьбы, столь необычной и горестной, обязаны мы чуду появления такой, ни на кого не похожей, как бы раздвоенной личности, имя которой "Саша Черный". Поэт и сам сознавал эту двойственность и не раз признавался в стихах: "Мне сейчас не тридцать лет, а четыре года
". Или даже так: "Мне триста лет сегодня, а может быть, и двадцать, а может быть, и пять". К Саше Черному по праву могут быть отнесены слова: "Он наделен каким-то вечным детством".
"Саша любил все земное, дышащее и ползающее, летающее и цветущее. Он мне сказал раз: никогда не обижай живое существо, пусть это таракан или бабочка. Люби и уважай их жизнь, они созданы, как и ты сам, для жизни и радости" вспоминает Валентин Андреев, запомнивший уроки Саши Черного, полученные в детстве, когда они жили в Риме, в одном доме.
Идея, художественное слово ― Ирина Абраменко (РОО «ПЕРСИЯ»), Ирина Сгибнева
Фортепиано ― Наталия Пушина
Виолончель – Михаил Яковлев
Музыка вечера: Прокофьев, Дебюсси.
Место проведения: Библиотека им.Тургенева (Тургеневская гостиная), ул.Бобров пер. 6 стр. 1-2.
Время проведения: 19:00 23 апреля 2014 года
Всем любителям поэзии Серебряного века.
Причины, почему необходимо пойти:
- изменился ли человек и мир за 100 лет
- окунуться в мир поэзии и музыки
- послушать замечательные стихи
- расширить свой диапазон знаний о музыке
- интересно и познавательно провести вечер.
Свободный вход.
Организатор: Региональная общественная организация развития культурных связей с Ираном «Персия»